Четверг, 25.04.2024
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Федеральные органы Республика Башкортостан Налоговые сервисы МР Гафурийский район Полезные ссылки Каталог Документов, НПА


Праздники
Праздники России
Новости РБ
Статистика сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Поиск по сайту


Сайт партии Единая Россия РБ
Форма входа
Логин:
Пароль:
Президент РБ
Полезно!
БЕСПЛАТНАЯ
отправка СМС
Главная » 2013 » Апрель » 2 » Белый лебедь рвется в высоту
09:57
Белый лебедь рвется в высоту
Благодаря активности предпринимателей,«серебряное» богатство нашего края растет в цене и популярности

Итоги работы наших предприятий по розливу воды за первое полугодие 2012 года выявляют тенденцию к значительному росту. По сравнению с уровнем прошлого года объем производства в отрасли увеличился как в стоимостном, так и в физическом выражении более чем на 30 процентов. Основная доля прироста приходится на два предприятия – ООО «Живая вода» и ООО «Красноусольские минеральные воды». С руководителями обоих предприятий беседовал наш корреспондент.
Пионер без галстука
Вячеслав Анатольевич Лоскутов – исполнительный директор ООО «Живая вода». Его предприятие можно назвать пионером в освоении нового в те времена для нашего района бизнеса – розлива и реализации минеральной воды источника № 12 курорта «Красноусольск». Первым заняв эту нишу, ООО «Живая вода» активно стало рекламировать свой продукт, в том числе на региональных и всероссийских выставках. Первые медали «белые лебеди» завоевали на выставках 2002-2003 годов. «Живая вода», можно сказать, открыла миру «серебряное богатство» Гафурийского края – его замечательные столово-лечебные минеральные воды.
- Вячеслав Анатольевич, есть, понятное дело, коммерческая тайна, но все же поделитесь секретом: что обуславливает растущий спрос на нашу минеральную воду? Какие у вас сейчас масштабы производства, есть ли намерение расширяться?
- Наше активное участие в выставках, презентациях, работа с заказчиками помогли тому, что минводу Гафурийского края заметили, по достоинству оценили ее отличный вкус. Понятно, что без современных технологий очистки, подготовки и розлива воды этого не достигнешь. Так что с самого начала и до сего дня непременным условием успеха остается высокий технологический уровень производства. В прошлом году мы реализовали порядка 10 млн бутылок (емкостью 1,5 литра).
Не «Сан-Пелигрино», но не хуже…
Нынче объем производства и реализации увеличивается. Конечно, жаркое лето способствует повышенному спросу. Уже с апреля заказчики звонили, просили увеличить поставки. Лето – пик спроса. Сейчас розлив воды ведем в три смены. Через биржу труда принимаем дополнительных рабочих, заполняем вакансии. Численность работающих в этот период возрастает до 100 человек. Ввиду большого спроса мы решили по закону рынка увеличить отпускную стоимость с 8,5 до 9 рублей за 1,5-литровую бутылку. Наши главные конкуренты – продавцы арбузов. Мы заметили, что с ростом поставок арбузов и снижением цен на них потребление воды сокращается. Это начинает прослеживаться с августа, особенно когда цена за кг арбузов снижается до 7-8 руб. А самый большой спад – в январе-феврале. Эти два месяца для предприятия просто убыточны. Так что надо сейчас больше разливать, использовать имеющееся оборудование «на всю катушку». Сейчас мы работаем на линии розлива воды 2010 года выпуска, возможно, подумаем о ее замене более мощной (на условиях лизинга).
- Можно сказать, что наша «минералка» имеет известность, скажем, «Ессентуков» или «Боржоми»?
- Чтобы раскрутить товарный знак, сделать его брендом – нужны немалые вложения. Пока они, увы, несоразмерны нашим возможностям. Но в перспективе – чем черт не шутит? Вот у меня на столе стоит 0,25-литровая бутылочка итальянской минеральной воды «Сан-Пелигрино» – цена ее на наши деньги примерно 60 руб. Вот если бы могли свою воду ( а она, считаю, не хуже) продавать за такую цену! В бюджет района полился бы обильный денежный поток… Так вот, перспектива у «водного» бизнеса отличная: за последние 10 лет цена воды на рынке увеличилась в 20 раз! А что будет еще через 5 лет? Не зря же эксперты говорят, что скоро войны будут не за нефть, а за воду – она становится главным жизненным ресурсом.
Не иссякнут родники
Предприниматель Андрей Александрович Колпащиков, которому принадлежит предприятие «Красноусольские минеральные воды», в этом бизнесе с 2004 года. В последние годы особенно заметно его стремление расширять производство и создавать новые рабочие места, что немаловажно для экономики района. Три года назад он организовал, кроме розлива минералки, розлив родниковой воды в деревне Ташла. Построенный им цех дал рабочие места для местных жителей. Затем решил освоить еще один источник питьевой воды в Красноусольском, обустроив скважину в районе Черного озера и проложив 6-километровый водопровод.
- А сейчас, – говорит Андрей Александрович, – заканчиваем работы по подготовке к пуску нового цеха по розливу минеральной воды в с. Курорта. Оборудование для первой линии завезено, в августе будет смонтировано. А в дальнейшем поставим еще 2-3 аналогичных линии, так что будет уже не цех, а завод.
- Андрей Александрович, зимой, как известно, у вас случился пожар, нанесший немалый ущерб. Удалось ли восстановиться? Брали кредиты или нашли инвесторов?
- Удалось, раз собираемся еще и новый цех открывать. Что касается денег – кредиты дорого стоят. Обошлись привлечением заемных денег (сейчас  в перспективные отрасли приходит множество инвесторов). Количество рабочих мест у нас увеличилось примерно до 180. Из 40 тонн воды, разливаемой ежедневно сейчас на КМВ, 90% – минералка, а 10% – родниковая вода. Отмечу, что набирает известность родниковая вода ташлинского розлива (товарный знак «Кугеш»). Линии у нас работают круглосуточно (в две смены по 12 часов). Да, сезонная нагрузка выпадает серьезная, но коллектив понимает – у нас идет та же страда. Костяк коллектива, отмечу, составляют женщины. Как правило те, кто имеет семью, решает свои жилищные и другие жизненноважные вопросы, держатся за место. Средняя зарплата по 2011 году составила 13,5 тыс. рублей. Сейчас заработок 22-27 тыс. рублей в месяц. Предприятие оплачивает соцпакет, все страховые платежи. Немаловажно и то, что зарплата у нас выдается только «живыми» деньгами.
Вот Европу освоим…
- А какова география потребления нашей воды?
В. Лоскутов: Во всех без исключения городах РБ знают нашу продукцию. Поставляем минводу в Оренбургскую, Челябинскую, Свердловскую области, Татарстан и другие регионы. Заключаем договоры с транспортными организациями, своей службы поставки практически нет. Да и не наш это профиль, ведь ООО «Живая вода» – производитель продукции. Но жизнь заставляет искать новые подходы. Считаю, что назрела необходимость для нас иметь нескольких крупных партнеров – Торговые дома. Хотя бы два ТД на первых порах: один мониторил бы «северный» рынок, второй – «южный». Они давали бы нам ориентировочные объемы заказов (по-месячно, на полугодие и т.п.), занимались бы поставками, рекламой.
А. Колпащиков: У нас география поставок широкая: от Омска на востоке до западных регионов в Европейской части России. Есть на предприятии своя служба маркетинга, которая работает над расширением рынка сбыта. Имеем своих торговых представителей в регионах. Только в Москве, например, нашими заказчиками являются 10 крупнейших торговых предприятий столицы.
Хорошие деловые связи установили с такой крупной сетевой компанией, как «Магнит». Видели, наверное, большегрузные фуры у нас под погрузкой? Есть и собственный парк техники: автомобили, погрузчики, трактора, всего 28 единиц. В общем, будем осваивать рынок дальше – глядишь, и в Европу пробьемся, ведь для чего-то вступили в ВТО. А в Европе, кстати, такой водички, как у нас, – поискать надо…
Думать о будущем
- Чем дальше, тем все острее на предприятиях кадровый вопрос. Нужны современные рабочие и специалисты, способные быстро освоить новую технику, передовые технологии, заинтересованные иметь с предприятием долгосрочные трудовые договора. А как у вас с этим?
В. Лоскутов: Что и говорить, огорчает текучка кадров, в основном, молодых. Я уже своим бригадирам втолковываю: поменьше, мол, нагружайте на первых порах молодежь «черновой» работой, не отбивайте желания трудиться у нас. В принципе, неплохо зарабатывать может у нас каждый – и высококвалифицированный наладчик, и простой грузчик. Средняя зарплата за прошлый год составила, например, 12 тыс. рублей. Предусмотрены премиальные выплаты за выполнение и перевыполнение заданий. Выплата идет без задержек, четко, два раза в месяц. Что еще надо?
Тем не менее, приходится задумываться о перспективе, о том, кто придет работать на наши линии через 4-5 лет, из кого комплектовать командиров производства, а кто сменит нас – директоров, главных инженеров? Где искать юные технические таланты, как их привлечь на наши предприятия? Размышлять надо не только руководителям предприятий, но и коллективам учреждений среднего и профессионального образования. А может, и начального…
А. Колпащиков: У нас тоже текучка, особенно среди молодых. Налицо, например, наличие постоянно «плавающих» вакансий – в основном водителей, грузчиков. С удовольствием принял бы на работу пару толковых трактористов на ДТ-75. Откровенно огорчает уровень подготовки механизаторов в местном ПУ-130. Помню, когда работал на стеклозаводе, к нам в цех приходили ежегодно до 10 выпускников ПУ-130, из них, как правило, выходило 6-7 толковых молодых механизаторов, водителей.
Теперь и завода нет, и многие новоиспеченные трактористы и водители даже в теории специальностью не владеют. По студентам лучше: нынче 8 человек взяли на сезонную работу, двое быстро ушли, но 6 остались, работают. Обучение кадров у нас производится непосредственно на рабочих местах. Сейчас, скажем, с учетом перспективы готовим машинистов-погрузчиков. Думаю, что всему можно научиться, было бы изначальное желание трудиться, самостоятельно становиться на ноги, хорошо зарабатывать.
Уж лучше бы ушли на «дно»…
Итак, «водный» бизнес – выгодный, перспективный, многообещающий. Но вот Красноусольский сельсовет, на территории которого идет розлив воды, немного с этого имеет. А район? По информации из налоговой инспекции, оба предприятия частные, зарегистрированы у нас, платят налоги в местный, республиканский и федеральный бюджеты. По словам В. Лоскутова, «Живая вода» дает в районный бюджет 2,5 млн. руб., а А. Колпащиков говорит о 3 млн. руб. Но вот если бы, скажем, Красноусольский сельсовет имел бы свое муниципальное предприятие по розливу воды – понимаете, какой бы у него был бюджет, сколько бы проблем он мог решить?! На худой конец, могли бы, концентрируя деньги бюджета и местных предпринимателей «под флагом» районной администрации, создать еще лет 10 назад, когда все только начиналось, акционерное общество «Гафурийские минводы». К сожалению, никто тогда не подумал, не оценил, какое «золотое дно» открывается на источнике №12! Обидно…
Н. Пискун.

http://rik-zvezda.com/o-redaktsii/vypuski-gazet/67-gazeta-zvezda-86-87/432-belyj-lebed-rvetsya-v-vysotu.html
Просмотров: 847 | Добавил: BorisM
Сайт партии Единая Россия РБ
Официальный сайт сельского поселения Ташлинский сельсовет муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан © 2013-2024
Написать администратору сайта